Дмитрий Буталов

Founder & методический директор YORD
CEO Robot Albert
Черные лебеди 2020
Что делать бизнесу, и как HR может помочь:
четыре гарантированно правильных действия
От отдыха на море в хорошем месте (я, например, собирался в Португалию) в этом году нам с вами, коллеги, придется воздержаться. Но даже если вы, как и один из моих хороших знакомых, потеряете на этом деньги, так как бронировали отель заранее - поверьте, это будет самая маленькая из ваших потерь в этом году.
Пандемия COVID-19 и разрыв договора ОПЕК
за считанные недели изменили довольно позитивные январские планы на 2020. Происходящий прямо сейчас обвал фондового рынка может значить только одно - нас ждет масштабный, мировой экономический кризис. Черные лебеди, гениальная метафора Нассима Талеба, как будто ожили и научились сбиваться в стаи - а мир оказался к этому не готов.

Нассим Николас Талеб
"Труднее проиграть в игре, в которой сам устанавливаешь правила..."
"Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости (сборник)"
За одно только последнее десятилетие человечество пережило ряд тяжелейших катастроф, потрясений и катаклизмов, не укладывающихся в рамки самых фантастических предсказаний. Выпускник Сорбонны и нью-йоркский финансовый гуру Нассим Талеб называет такие непрогнозируемые события Черными лебедями. Он убежден: именно они дают толчок как истории в целом, так и существованию каждого отдельного человека.

И чтобы преуспеть, надо быть к ним готовыми. Сразу после выхода "Черного лебедя" автор блестяще продемонстрировал свою "не-теорию" на практике: на фоне финансового кризиса компания Талеба заработала (а не потеряла!) для инвесторов полмиллиарда долларов. Но его труд – не учебник по экономике. Это размышления незаурядного человека о жизни и о том, как найти в ней свое место.

Читать на Litres
Компании YORD в этом году исполнится 15 лет, это не первый кризис, который мы пережили - и здесь я хочу поделиться своими выводами и рецептами. За основу беру кризис 2008 года - на мой взгляд, именно его уроки больше всего подходят текущей ситуации.
Если вы помните 2008 год и работали в это время в России, то должны отметить - с точки зрения текущего бизнеса, никакого "глобального" кризиса в 2008 году не ощущалось. Ну немного нервозности от странных новостей с мировых фондовых бирж и некоторые проблемы в отдельных отраслях, прежде всего в строительстве.

Но большинство компаний работали в обычном режиме.
Люди ходили в рестораны, покупали автомобили и бытовую технику (справедливо ожидая их подорожания), жили обычной жизнью. График консультаций и тренингов (мы тогда еще не умели ничего цифрового, даже мыслей не было про платформу дистанционного обучения) был забит "под завязку" на весь 2008, а на начало 2009 была целая пачка интересных проектов на этапе согласований.

А в январе 2009-го все закончилось...
То есть, для нас - буквально все контракты не были продлены на новый год, и все новые проекты не были подтверждены. Выручка – ровно "ноль".
Забегая вперед скажу - это продолжалось 2-3 месяца, потом мы с большим трудом получили первые заказы. Было очень больно, а восстановились до нормальной загрузки мы только к концу 2009 года...
Так я выучил понятие "инерция" применительно к бизнесу.
И сейчас происходит именно это: пока что потребительское поведение и поведение клиентов B2B (основа для работы экономики) происходит по инерции. В отличие от 2008 года, правда, в этот раз инерция пройдет быстрее.

Я считаю, что до начала настоящих проблем у нас с вами есть три месяца.

Итак, что же делать?
Oбещанные 4 пунктa:


1️⃣ Главное - жизнь и здоровье людей!
поэтому (если вы вдруг еще этого не сделали) – срочно переведите всех на дистанционную работу.

По правде говоря, это надо было сделать давно и не по причине вируса, а потому что такая работа, при правильной организации, более эффективна. Мы перешли на полностью дистанционную и распределенную структуру три года назад, и с тех пор видим только плюсы в такой организации.


2️⃣ Максимум усилий приложите к маркетингу и особенно к продажам!
У вас есть три месяца, чтобы разогнаться, увеличить клиентскую базу, заместить выпадающих из-за кризисных проблем клиентов (кризис, это еще один наш урок, бьет по отраслям неравномерно, поэтому ищите клиентов, не затронутых кризисом).

Скорее всего, вашим продажникам придется несладко - процент отказов будет увеличиваться, но жизненно необходимо, чтобы они продолжали действовать, собирая все возможные контракты с рынка.


3️⃣ Незаметно вставлю рекламу - подключите нашего робота к обучению продавцов!
Доказано, что он увеличивает эффективность менеджеров по продажам на 30-40%, при этом не отвлекает их от продаж, а наоборот поддерживает прямо на рабочем месте.

Людям будет проще работать на усложняющемся рынке, когда навыки работы с возражениями отработаны до автоматизма.


4️⃣ Экономьте!
Уберите все необязательные расходы.

Кажется, подробнее объяснять этот пункт не нужно.
Наш Робот Альберт
Интеллектуальный цифровой бизнес-тренер. Дистанционно развивает команду. Гарантированно формирует навыки продаж
любому количеству сотрудников за два месяца
Развивайте менеджеров, не отвлекая от работы,
доводя навык продаж "до автоматизма"
Да, вы правильно поняли - это рекламная статья. Но она искренняя. Я прошел непростой путь в бизнесе, разорился и наделал долгов в 1998, создал "с нуля" YORD в 2005 и прошел с ним 2008 и 2014 год. Кажется, научился чему-то. С моей невероятной командой создал обучающего робота, который в этот непростой год может очень вам помочь.
Решительности и активности нам всем, и немного удачи!

От всей команды YORD | Robot Albert,
Дмитрий Буталов
20.03.2020
PRO-активность

Программа дистанционных тренингов для опережения влияния кризиса 2020
Узнать больше...
Made on
Tilda